Форум » Фотостудия » Фотографирование вашей собаки » Ответить

Фотографирование вашей собаки

Alexa: Наталия Малышева Статья написана специально для "Вестника колли и шелти" Наверное нет необходимости доказывать, что фотографии собак в современной кинологии играют огромную роль. Несколько удачных фотографий, размещенных в специализированных изданиях, могут создать славу питомнику, сделать производителя популярным, привлечь покупателей. А могут дать и противоположный эффект, сделав мощную антирекламу собаке или питомнику. Мастерство фотографа играет здесь ведущую роль. Как научиться этому почти искусству – «кинологической» фотографии? В первую очередь это изучение удачных снимков опытных мастеров. Если посмотреть на них внимательно, то можно обнаружить, что у каждого из них есть свой стиль, свои излюбленные приемы и способы, которыми достигается нужный эффект. Большая удача, если удастся присутствовать на их фотосессиях. Ну и, конечно, практика, больше практики! В этой статье позволю себе дать несколько рекомендаций тем, кто начинает фотографировать собак и хочет достичь в этом хороших результатов. Условно весь спектр фотографий с участием собак можно разделить на несколько категорий. Итак: 1. Художественные фотографии 2. Фотографии «из жизни» (сюда же относятся забавные и «спортивные» фотографии) 3. Репортажи с выставок 4. Экстерьерные (рекламные) фотографии Художественные фотографии с участием собак украшают обложки журналов, являются прекрасным оформлением специализированных изданий. Очень эффектными бывают фотографии собак на природе, когда собака органично вписывается в пейзаж. Также собака может оригинально смотреться на фоне архитектурного ансамбля. Эти фотографии обычно не очень много говорят об экстерьере или характере животного. Собака на такой фотографии - может быть и важная, но только часть композиции. А на первый план здесь выступают красота или оригинальность композиции, сочетание форм и цветов, настроение снимка в целом. Фотографии «из жизни» призваны остановить мгновение – прекрасное, смешное, исключительное или типичное. Главное качество таких фотографий – естественность. Эти снимки должны создавать у зрителя впечатление присутствия, соучастия. Ракурс, с которого проводится съемка, очень важен не только с точки зрения композиции. Выбирая ракурс, фотограф должен учитывать, насколько изображение будет понятно человеку, который не видит контекста происходящего. У зрителя, смотрящего на фото, не должно возникать вопросов «а что это?», «что они там делают?» или, во всяком случае, ответы на эти вопросы должны находиться на снимке т.п. Как правило, при съемке жизненных сценок мы имеем дело с динамичными объектами, и, пожалуй, самое сложное - поймать ТОТ САМЫЙ момент. Здесь от фотографа требуется умение предвидеть, что произойдет в следующий миг, и, конечно, хорошая скорость реакции. Важна также собранность, позволяющая в ответственный момент все сделать технически правильно, а, следовательно, получить качественный снимок. Хорошие фотографии «из жизни» как никакие другие дают представление о темпераменте собаки, ее привычках, способностях и настроении, отношениях с хозяевами и другими собаками. Это самые трогательные фотографии, оставляющие след в памяти любящих людей. Репортажи с выставок очень ценны тем, что позволяют виртуально «поприсутствовать» на выставке, проходящей порой на другом конце земного шара, и получить общее представление о собаках, которые на ней представлены. А для самих участников это возможность посмотреть на себя и своих собак со стороны, освежить в памяти некоторые моменты выставки. Я считаю, что фотография, сделанная в рамках репортажа, должна отражать именно то, как собака выглядела в ринге со всеми своими плюсами и минусами сегодняшнего дня. Это дает возможность лучше оценить представленное поголовье, понять расстановки, сделанные экспертом, оценить конкретных собак в естественных условиях, без рекламных ухищрений. Таким образом, важнейшим качеством выставочного фоторепортажа является объективность. Человек, решивший сделать фоторепортаж с выставки, берет на себя достаточно большую ответственность. Хотя перед фотографом и не стоит задачи скрыть недостатки представленных собак, он должен постараться снять всех собак наилучшим образом, поймав их самые удачные моменты в ринге. Это требует в первую очередь доброжелательности к экспонентам, а также большого терпения и внимательности. Очень важно также занять удобную и выгодную позицию за рингом, так, чтобы иметь возможность снимать собак в стойке (сбоку или чуть спереди) и одновременно при правильном освещении (чтобы на собаку не отбрасывались тени). К сожалению, это не всегда возможно и, по моему мнению, если совместить эти два требования не получается, лучше вообще не снимать на данной выставке. Очень большую роль в успехе играет мастерство хендлера. У хорошего хендлера собака стоит в достойной стойке большую часть времени, проведенного в ринге. Если собака представлена неумело, безразлично, постоянно двигается или большую часть времени стоит «в раскоряку», будет достаточно проблематично сделать удачное фото. Хороший хендлер никогда не откажет в фотосъемке. Напротив, он сделает все, чтобы помочь сделать лучший снимок, ведь это дополнительная реклама. Любая собака, находящаяся в ринге, может быть сфотографирована. Собака, приведенная в ринг, выставлена для всеобщего обозрения и, в том числе, для фотосъемки. Ведь если собаку привели на выставку, это значит, что ее владельцы считают, что она находится в достойной форме, в противном случае ее не стоит выводить в ринг. Идеальной техникой для фоторепортажа с выставки является цифровой фотоаппарат. Он позволяет сразу увидеть то, что у Вас получилось, и, если Вы не удовлетворены, переснять собаку, которая вышла неудачно. Для съемок на выставке очень удобны фотокамеры, позволяющие снимать с большим приближением, что дает возможность снимать собак на протяжении всего рингового времени. Очень важный момент – отбор уже готовых фотографий. Если автор собирается публиковать свой репортаж, то он должен быть особенно критичен к своей работе. Фотография КАЖДОЙ собаки должна пройти «тест качества». Насколько это в принципе удачная фотография для данной собаки? Является ли эта фотография лучшей из того, что Вы могли сделать на этой выставке? Фото не должно дискредитировать собаку, отражать реальную форму собаки на момент выставки, должно быть хорошего качества и иметь определенную художественную ценность. Руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше» и публикуйте только те фото, смотря на которые Вы по-настоящему довольны результатом своей работы. Рекламная фотография – вершина кинологического фотоискусства. Удачные рекламные снимки являются частью кинологической фотолетописи: по опубликованным в специализированных изданиях или хранящимся в архивах рекламным фотографиям новые поколения собаководов изучают историю породы. Но, конечно, прежде чем рекламное фото станет историей, оно должно послужить популярности конкретной собаки у современных ей собаководов. Банально, но тем не менее верно, что рекламная фотография должна скрывать недостатки собаки и подчеркивать достоинства. Если Вы хотите сделать хорошую рекламную фотографию, то возникает вопрос - каким образом этого добиться? Необходимо настроится на то, что потребуется достаточно много времени и терпения. Часто подготовительный этап занимает больше времени, чем непосредственно съемка, особенно для длинношерстных пород. Собака должна быть в хорошей кондиции и чистой, с полностью подготовленной по стандарту шерстью. Если требуется стрижка или особая укладка, все это обязательно нужно сделать перед съемкой. Не жалейте на это времени, только так можно сделать настоящее рекламное фото. Желательно заранее присмотреть место для съемки. При этом не забудьте учесть местоположение солнца, которое будет на момент съемки. Идеальная погода – это светлый день без яркого солнца (солнце может создавать блики). Лучше всего снимать в середине дня, так чтобы было светло, и если солнце есть, короткие тени. Идеальным фоном для фото колли я считаю открытые пространства, поля – «родную стихию» породы. Если такой возможности нет, хорошим фоном будет зелень - кусты или цветы. Не стоит выбирать слишком изысканный, оригинальный фон, т.к. центром рекламной фотографии должна быть собака, а не изысканная флора вокруг нее. И, конечно, нужно учесть окрас собаки. Фон должен умеренно контрастировать с окрасом, выгодно подчеркивая его. Так, для собаки со светлым соболиным окрасом не стоит выбирать более темный фон (на котором собака будет выглядеть соломенной) или палевый (песок или сено с которым окрас сольется). Для темно-соболиной или черной собаки также не рекомендуется темный фон (с которым она будет сливаться) или белый (может возникнуть излишний контраст). Для мраморной колли важно, чтобы фон не был пестрым, т.к. в сочетании с пятнами в окрасе это сделает силуэт нечетким. Также желательно специально подобрать такой фон, который бы подчеркивал серебристо-голубой фон. Идеально, когда на фотосессии присутствует три человека: фотограф, хендлер (который ставит собаку и корректирует стойку), а также помощник (который зовет собаку и помогает фотографу и хендлеру). От помощников зависит практически столько же (если не больше), чем от фотографа, ведь именно они «создают» картину, которую фотограф будет пытаться запечатлеть. Однако фотограф выполняет координирующую функцию , руководя общими действиями. Ведя себя тактично и азартно, он помогает помощникам сосредоточиться и оставаться заинтересованными (а значит и более эффективными) весь период фотосессии. Классическое рекламное фото – стойка в профиль или развернутая в три четверти. Голова может быть повернута к объективу или показана в профиль. Хорошо еще сделать рекламный портрет (в фас или в три четверти). Рекламная фотография должна показывать всю собаку, не скрывая каких-то частей тела. Рекламное фото выигрывает, если на нем виден темперамент, настроение собаки. Важно учитывать, что собака быстро устает позировать, поэтому стоит делать небольшие перерывы в съемке, играть с собакой, не ругать ее за то, что она не так стоит и всячески поддерживать ее хорошее настроение. Собака должна получать удовольствие от фотографирования! При съемке собака стоит на ровной твердой горизонтальной плоскости. Не снимайте собаку в высокой траве! Это ухищрение иногда используется, чтобы скрыть недостаточность уборного волоса у длинношерстных колли. Искажая пропорции собаки, эта хитрость обычно не достигает своей цели, являясь слишком очевидным намеком на отсутствие должного количества шерсти и скрывая важные нюансы строения собаки. Более эффективный метод «борьбы за шерсть» - снимать собаку при легком ветерке, таким образом, чтобы очесы незаметно «выдувались» из-под собаки в сторону фотографа. Ветер должен быть действительно очень легким, чтобы не создавалось впечатление ветреной погоды, а шерсть лежала естественным образом. Если же ветра нет, можно попробовать аккуратно вычесать очесы на одну сторону (к фотографу), что зрительно увеличит их объем. Но, конечно, желательно в принципе снимать длинношерстную собаку полностью одетой, тогда все эти уловки не понадобятся. Вот еще несколько маленьких хитростей, которыми пользуются опытные фотографы, чтобы скрыть экстерьерные недостатки и подчеркнуть достоинства: - высокозадую собаку можно поставить задними ногами в небольшую ямку; - низкопередую собаку можно поставить на наклонной плоскости так, чтобы линия спины стала горизонтальной; - чтобы скрыть прямоватое плечо передние ноги ставят не параллельно друг другу, а ближнюю к объективу немного отодвигают назад, что создает лучший угол; - чтобы сделать углы задних конечностей более выразительными, дальнюю заднюю ногу несколько отставляют по сравнению с ближней, либо дальнюю ставят в ямку; - яркое солнце заставляет собаку немного зажмуриться – так можно скрыть несколько кругловатые или крупноватые глаза: - собаку со светловатыми глазами лучше снимать без солнца, т.к. яркое солнце делает глаза зрительно еще светлее; - снимая гладкошерстную собаку, можно немного развернуть ее передом к объективу, чтобы подчеркнуть объем и рельефность мускулатуры. Конечно, это только несколько идей. Главное для хорошего фотографа – быть творческим, не боятся экспериментировать и не следовать шаблонам слепо. И, конечно, иметь свой образ идеальной собаки данной породы. Он должен понимать, что является недостатками конкретной собаки, но главное – видеть ее достоинства и суметь их подчеркнуть. Каждый кадр – это попытка увидеть в конкретном животном идеал породы и показать это свое видение зрителю. Хорошее рекламное фото таит в себе некоторую неочевидную опасность для разведенцев. Я имею в виду, что рекламное фото призвано скрыть существующие недостатки, для чего мы тратим много времени на подготовку собаки к фотосессии и саму съемку, а потом выбираем одну - две фотографии из десятков, а то и сотен кадров. Может статься, что эта пара снимков отражает именно то, какой мы хотели бы видеть свою собаку и возникает искушение начать воспринимать ее именно такой – лишенной недостатков, идеальной собакой-мечтой с фотографии. Но все-таки бывают идеальные фото, но не бывает идеальных собак. Сумев скрыть недостатки на фото, мы не исправляем их в жизни. Поэтому, на мой взгляд, полезно сохранять для «внутреннего пользования» экстерьерные фотографии, не скрывающие или даже подчеркивающие реальные недостатки экстерьера. Их изучение помогает избежать ошибок в разведении, хорошо показывая, что именно надо корректировать. Хотелось бы коснуться еще одного момента. Современные компьютерные возможности позволяют сделать с любым изображением практически что угодно – изменить цвета, убрать лишнее и дорисовать несуществующее. Это ставит вопрос об этичности использования программ обработки изображения применительно к «официальным» фотографиям собак. Я считаю современные программы прекрасным средством улучшить качество снимка (яркость, цветность, контрастность, коррекция дефектов пленки и т.п.). Также допускаю некоторую «косметическую» обработку фото, не касающуюся экстерьерных изменений (например, «убрать» прохожего и мусор, случайно попавшие в кадр). Если же фотомастер систематически злоупотребляет техническими средствами (дорисовывая несуществующее или убирая лишнее прямо на фото), то, как правило, это становится довольно быстро известно коллегам, и его фотографии перестают пользоваться доверием. Рекламная фотография, несмотря на все изыски в момент съемки, должна показывать реальную собаку, а не быть произведением компьютерной живописи. Фотография – занятие увлекательное и творческое. Оно является частью «обязательной кинологической программы», наряду с посещением выставок, дрессировкой и т.д. И его особая ценность в том, что оно позволяет реализоваться художнику внутри нас. Красивых Вам моделей и удачных фотографий!

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

fishka: Денис , так на улице грязно.. какие ж съемки..тепла еще долго ждать. Денис пишет: ни светосильный а почему объектив нельзя использовать дома?

fishka: Денис пишет: Профи и так все знают и их учить не надо профи тут 1-2 человека от силы )))

fishka: Денис пишет: А большая светосила, хоть и поможет получить фотку при меньшем свете, но за счет глубины резкости. Не всегда нужна фотка собаки, где резким получился только кончик носа или один глаз)) да, я проглядела ответ.))


Денис: Вот, к примеру, фотка светосильным объективом... В данном случае оправдано. з.ы. на уши внимания не обращайте. Это они облысели от аллергии на дыню, и только обрастать начали...

Komatins: Денис а вы сам пробовали отразить свет с поталка спортивново зала или ангара где большинство выставок проходят? Или черную собаку на белом снегу? Или белое на белом? А большая светосила, хоть и поможет получить фотку при меньшем свете, но за счет глубины резкости. Не всегда нужна фотка собаки, где резким получился только кончик носа или один глаз)) А вот это совсем неверно - с глубиной резкозти нет ничево обшево! Меняется зернистоть зависимости от ИСО и только! Фоткая собак с вспишкой получаем плоский результат или неправильный цвет щерсти если освешаем сверху! Я конечно не профи! Наверное пропустила инфо о том с какой камерой работаете?

Sweetcandy: Вот моя вчерашняя фотка светосильным объективом. Спасибо ему! Для "автомата" и жутких условий - это почти шедевр.

Komatins: Sweetcandy А у тебя получсе и вся собака попала в нормальный кадр! Вот портрет от меня- режим мануальный без вспишки и без дополнительнова освешения на выставке с обективом с F2.8. Модель Arc-En-Ciel Galaxie D`Amour

su_ra: Frodo Пасибочки! Бум тренироваться.

Sweetcandy: Komatins очень хорошо получилось! Я очень люблю такой размытый фон!

Денис: Komatins пишет: А вот это совсем неверно - с глубиной резкозти нет ничево обшево! Меняется зернистоть зависимости от ИСО и только! Чиво-Чиво? Это светосила объектива у нас с глубиной резкости ничего общего не имеет, а зато влияет на зернистость? гы... Светосила всего-лишь позволяет использовать широко открытую диафрагму. Чем шире диафрагма - тем меньше ГРИП (глубина резкости). А вот ISO к объективу и, соответственно, светосиле вообще никакого отношения не имеет. Это функция фотоаппарата, а не объектива. Не путайтесь... Короче, вы, мягко-говоря, не совсем правы. Мне не верите, пусть вам кто-нибудь другой объяснит)) Вот хотя бы Sweetcandy. Она судя по всему разбирается)) И повнимательнее чуток, когда я говорил про "вспышку в потолок", мы говорили о съемке в условиях дома. А уж никак не в павильоне с "огромными потолками". И я всего лишь говорил, что с этого нужно начинать. Говорил, заметьте для начинающих... Кстати!!! Для тех, кто хочет во всем этом разобраться очень сильно советую прочитать одну из самых известных статей по фотографии http://www.afanas.ru/video/photo.htm "разумно о фото". Все расставит по своим местам. Правда довольно объемная статья, но для новичков просто "обязательна к прочтению". P.S. Когда я размещал фотку, я совсем не своим "фотоисскуством " хвастался, а показывал что такое ГРИП и светосила. У Sweetcandy фотка сделана с такой же диафрагмой, таким же, кстати, же объективом ( CANON ef50 1.4) но совершенно в других условиях, с другого, гораздо большего, расстояния. Там и глубина резкости больше...закон оптики. Sweetcandy, фотка gut!

Денис: Sweetcandy пишет: Для "автомата" и жутких условий - это почти шедевр. Какой автомат?? Вы о чем??? У вас на фотке диафрагма 1.4, выдержка 800, ISO 200, фотоаппарат Canon 450D. Режим, в котором сделана фотка называется "Shutter priority". То есть "приоритет диафрагмы". Никаким автоматом там и не пахнет)))))) Я, похоже, лучше вас знаю в каком режиме вы эту фотку сделали))) Благо Exif есть))) На условия, кстати, тоже грех жаловаться. Света предостаточно.... Собака, кстати, прелесть! И фотку даже второй раз похвалю. Хороша!

Komatins: Размитый фон получается играясь с f настройкой - здесь самый маленький для моево обектива 2,8 но вся собака четкая а не только морда!

Денис: Komatins пишет: Размитый фон получается играясь с f настройкой - здесь самый маленький для моево обектива 2,8 но вся собака четкая а не только морда! Правильно. F - это и есть диафрагма. Чем у объектива это число меньше, тем выше светосила. А глубина резкости зависит от 2-х вещей, величины диафрагмы (F) и расстояния от объектива до объекта съемки. Чем он дальше, тем ГРИП больше. Я снимал морду с расстояния около 40 см. ГРИП около 2 сантиметров. Sweetcandy, судя по фотке, с расстояния не меньше метра (просто фотка кадрирована, и все "лишнее" влезшее в кадр вырезано). Вот как-то так... Куплю собаку, продемонстрирую как умею снимать))))))) Аппаратура, благо, позволяет... 5D, и все дела...

Komatins: Ну может быть и мой русский хромает и нехочу спорить с профи Но мягко или не мяко говоря неответили про черных собак даже с обстановке дома! Для уточнения не мой дом а стандартный с потолком 3 метра для примера! Ужасно интересно! Сколько либо кто фоткал- собака получается синеватой при использования искуственнова света! Посаветуй!

Sweetcandy: Денис ну, наверное, Вы специалист, мне с Вами не тягаться. Только условия Вы себе плохо представляете Слева и справа идет народ, толкается, а я мимо собаки пробегаю - на секунду затормозила, чтобы снять - как-то удалось. Это я имела ввиду. Но это был действительно не автомат - я вспомнила, это был режим "приоритет выдержки", я его не успела переставить после ринга, где снимала собак в движении. Вообще, конечно, это мое ноу-хау - портретником снимать собак в ринге. Ну, так получилось... Денис пишет: Мне не верите, пусть вам кто-нибудь другой объяснит)) Вот хотя бы Sweetcandy. Она судя по всему разбирается)) Не, это не ко мне. Я не разбираюсь.

Frodo: Knopka пишет: Ты случайно не инструктор по дрессировки? неа... "я не волшебник, я только учусь" . Просто очень давно уже чему-то учу собак. Кое к чему сама пришла, кое-что наша "социальная дрессировщица" подсказала, или на семинаре гендлинга узнала. Фактически со всеми нежеланиями что-то делать и страхами бороться можно по одному и тому же принципу. Так я тут немножко поимпровизировала насчёт нежелания фотографироваться. Если с собакой позаниматься, должно сработать .

Денис: Sweetcandy пишет: Но это был действительно не автомат - я вспомнила, это был режим "приоритет выдержки" точно. "Shutter priority" это приоритет выдержки. Ибо Shutter - это "затвор". Я перевел не правильно. На фотике обозначается как Tv. Но не автомат ;) Вы выставили выдержку 1/800 секунды, а уж единственно возможную при такой выдержке и ИСО200 диафрагму 1.4, фотик выставил сам. Komatins пишет: Ну может быть и мой русский хромает и нехочу спорить с профи Н Я совсем не профи. Я любитель в чистом виде)) Дилетант. А с русским у вас все в порядке)) Komatins пишет: Но мягко или не мяко говоря неответили про черных собак Не ответил потому что не снимал никогда черных собак на белом снегу)))))))))))))))))))))))) Ну не довелось! Будет возможность - обязательно попробую. Думаю, что выставить нормально баланс белого, или цвет подправить потом будет не проблемно. В конце концов цифровая фотография тем и хороша, что все редактируется.) Теоретически, могу подумать как это сделать лучше. Давайте, может быть в след. раз попробуем поснимать на выставке... Я с удовольствием попробую. Проведем эксперимент. Мне теперь прям так и хочется снять черную собаку!!!=))) То Sweetcandy: У канонистов есть поговорка "полтинег не портретнег" ))))))) Отличный, кстати, объектив, в том числе и для репортажки сгодится, на 450-м. Мне на полнокадровом 5Д с ним сложнее... Он как портретник уже совсем не годится...

Komatins: вот лови фотку как из апарата- мне нормально ничево неполучается! Я с фотошопом на вы а в других неудается как хочется! Фотка зделанна на ярком солнце пока собаки бегали и я фоткала. Думаю и другим будет интересно потаму что у папиков тоже бывают темние головы!

Sweetcandy: Денис пишет: Он как портретник уже совсем не годится... Ну, когда в арсенале имеется только китовый объектив, то полтинник - идеальный портретник! (это про меня, естественно)

Денис: Полтинник 1.4 - один из лучших объективов, какие только можно придумать. Когда я с 400Д перешел на 5Д, единственное, о чем я пожалел, так это о том, что мой полтинник перестал быть портретником. Просто его угол стал в 1.6 раз "шире". Komatins ща попробую помудрить. А у тебя есть эта фотка в полном разрешении? И я еще раз повторяю - Я НЕ ПРОФИ! Вернее, я профи, но не в фотографии, а как раз наоборот в музыке)))))) Просто мне кажется, что как дилетант с дилетантами я говорю на одном языке, поэтому готов поделиться тем что знаю и послушать то, чего не знаю. Вот, например, мне были очень интересны ссылки про выставление софтбоксов при съемке животных. Я совсем в этом не секу...



полная версия страницы